Кормачёва Ирина Николаевна

Учредитель и руководитель Центра «Ирис», кандидат психологических наук, член Российского психологического общества, психоаналитически ориентированный психолог

Профессия психолога – мое призвание. Еще в студенчестве я посещала множество мастер-классов, конференций, тренингов, психологических школ. Искала свой подход и стиль. В конце концов психоанализ остался моей любовью на всю жизнь.

Психоанализ подарил мне те основания, которые я применяю в своей практике:

1) Человек, обратившийся к психологу нормален, у него есть вещи, которые не получаются или заставляют страдать.



2) Каждый человек уникален. Хотя мы все чем-то похожи (все когда-то учились есть ложкой, говорить ходить, дружить), у каждого своя неповторимая история, которая привела нас в сегодняшний момент со всеми его тонкостями. Внутренний мир человека завораживающе интересен, а путь, который каждый из нас проходит – неповторим.

3) Человека невозможно (и не нужно) узнавать до конца, нет никакой необходимости (скорее даже вредно) пытаться брать себя полностью под контроль. Есть что-то, что мешает жить так, как хочется: работа не самая любимая, нет человека, с которым хочется быть до конца жизни, нет таких друзей, как в сериале «Друзья», тормозит карьера, долги и ссоры с близкими. Вот про это и нужно работать. Про то, что болит.

4) Психоанализ – единственная школа, которая ищет причину страданий. Зачем менять лампочку, если перегорела проводка? Сначала нужно разобраться где и что пошло не так. А хорошей проводкой можно оформить себе любой свет – теплый, дневной или разноцветный.

5) Современный психоанализ не нацелен на бесконечно долгие годы работы. Если проблему можно решить за одну встречу – так и будет. Конечно, если мы хотим перестроить модель поведения, согласно которой человек прожил 30-40 лет, то за пару встреч это не успеется. Но срок и скорость зависят от клиента. Сама я не сторонник многолетних встреч. Навязывать терапию, когда проблема решена, считаю непрофессиональным и неэтичным.

6) Психоанализ очень человеколюбив. Каждый человек обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения. Каждый имеет право выбирать идеи и цели, принимать самостоятельные решения. Все, что рассказывает человек – строго конфиденциально. Все, над чем человек плачет, чего боится – предмет мягкой и бережной проработки. Ни каких «сделай так», «иди туда», «решай скорее». Только то, к чему человек готов, только туда, где он хочет оказаться, только с его скоростью.

С какими проблемами чаще всего приходят люди? В моей практике наиболее частые вопросы таковы:

– трудности на работе (неудовлетворенность работой, конфликты с коллегами и руководителями);
– неустроенность личной жизни;
– неурядицы в семье;
– плохая успеваемость или другие проблемы детей в школе;
– недостаток уверенности в себе и самоуважения;
– мучительные колебания в принятии решений;
– трудности в завязывании и поддержании отношений с другими людьми и т.д.

Работа с психологом – это совершенно особый путь, который не каждый решается пройти. И на этом пути двое. Своего психолога нужно найти, и удача не всегда улыбается с первого раза...
Образование
С 2022 г. – кандидат психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки). Тема диссертации: «Эмоциональные, волевые и мотивационные детерминанты прокрастинации личности (на примере учебной активности)».

2015-2019 гг. - ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», аспирант кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии по направлению 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии.

2011-2013 гг. - ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», факультет психологии, Магистр по направлению подготовки 030300 Психология (диплом с отличием)

2000-2005 гг. - ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», институт истории, гуманитарного и социального образования. Специальность «История и социальная педагогика»
Повышение квалификации:
2019 г. – Повышение квалификации по программе «Психопатология», г. Новосибирск, НИКП, 72 часа

2018 г. – Повышение квалификации по программе «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности вуза», г. Новосибирск, ФГБОУ ВО «НГПУ», 36 часов

2015 г. – Повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции», г. Новосибирск, ФГБОУ ВПО «НГПУ», 40 часов

2013-2015 гг. – Повышение квалификации по программе «Управление документацией системы менеджмента качества», г. Новосибирск, ФГБОУ ВПО «НГПУ», 72 часа

2011 г. – Повышение квалификации по программе ««Психоаналитическое консультирование детей и подростков», Новосибирск, ГОУ ВПО «НГПУ», 250 часов

2008 г. – Краткосрочное повышение квалификации по программе «Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ», г. Москва, ФГОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования

2008 г – Повышение квалификации по программе «Технологическая школа тьюторства», г. Москва, 72 часа

2008 г. – Повышение квалификации по программе «Семейная, детская, подростковая психоаналитическая психотерапия», Санкт-Петербург, ВЕИП

2007 г. – Повышение квалификации по программе «Теория и практика французского психоаналитика Француазы Дольто», г. Новосибирск, МОО «Сибирская ассоциация психоаналитиков, 8 часов

2006 г. – Повышение квалификации по программе «Нарциссический алгоритм в психоаналитической терапии», г. Новосибирск, МОО «Сибирская ассоциация психоаналитиков, 8 часов
Опыт работы
1.08.2018 – по настоящее время – Психологический центр «Ирис», руководитель

1.09.2012 – 10.07.2018 – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», факультет психологии, кафедра общей психологии и истории психологии. Специалист по учебно-методической работе, преподаватель

1.09.2009-31.08.2012 - МБОУ ДОД СЦ «Звёздный». Педагог-психолог, руководитель отдела развития молодежных инициатив

1.09.2004-31.08.2009 - МБОУ СОШ № 202, отделение развивающего обучения «Умка». Учитель истории, тьютор начальных классов, куратор начальной школы.
Грамоты и благодарственные письма
2020 г. – Благодарность ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО», МБУДО «ЦДО «Алые паруса»
2018 г. – Благодарность ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО», МБУДО «ЦДО «Алые паруса»
2017 г. – Нагрудный знак ФГБОУ ВО «НГПУ»
2016 г. – Почетная грамота ФГБОУ ВО «НГПУ»
2016 г. – Благодарственное письмо ректората ФГБОУ ВПО «НГПУ»
2015 г. – Почетная грамота ФГБОУ ВПО «НГПУ»
2012 г. – Почетная грамота Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска
2011 г. – Благодарственное письмо Комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска
2009 г. – Благодарность ГБОУ ДПО НСО «НИПКиПРО»
2009 г. – Благодарность Всероссийского движения «Дети для детей»
2007 г. – Благодарственное письмо Городского центра развития образования
2007 г. – Грамота администрации Октябрьского района
Публикации:
Кормачёва И.Н., Донцов Д.А., Машкова Л.А. Влияние системных идей Ю. Куля на советскую и российскую психологию воли // Системная психология и социология. 2021. № 1 (37). С. 109-120.

Коржова Е.Ю., Кормачёва И.Н. Роль прокрастинации в структуре учебной активности: системный подход // Системная психология и социология. 2021. № 2 (38). С. 56-64.

Кормачева И.Н. Академическая прокрастинация как элиминация учебной активности // Психология человека в образовании. 2021. Т. 3. № 1. С. 61-70.

Коржова Е.Ю., Кормачева И.Н. Практическая работа по снижению уровня выраженности прокрастинации // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. № 4. С. 260-266.

Кормачёва И.Н. Системные представления об эмоциональных, волевых и мотивационных детерминантах прокрастинации // Системная психология и социология. 2020. № 3 (35). С. 39-50.

Клепикова Н.М., Кормачёва И.Н. Адаптация Шкалы прокрастинации и Шкалы иррациональной прокрастинации в методике П. Стила // Системная психология и социология. 2019. № 3 (31). С. 26-37.

Кормачева И.Н., Клепикова Н.М. Прокрастинация: феномен и научная проблема // Системная психология и социология. 2019. № 4 (32). С. 18-29.

Кормачева И.Н. Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности прокрастинации в принятии решений: штрихи к современной российской практической психологии // Истоки и пути российской психологии (к 100-летию советской психологии) Материалы Молодежной секции I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 223-229.

Кормачёва И.Н., Учлохумян А.А. Особенности проявления агрессии у людей с нарциссическим типом личностной организации // Агрессия: индивидуальная, групповая, межличностная. Патология, диагностика, терапия: сборник материалов Конгресса специалистов помогающих профессий с международным участием. ООО «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». 2017. С. 193-197.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Агрессивные аспекты прокрастинации // Развитие человека в современном мире. 2017. №1. С. 21-25.

Кормачёва И. Н. Выявление и объективизация феномена лидерства // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 22–24 ноября 2017 г.): в 2 ч. / под ред. О. Б. Ганпанцуровой. Новосибирск: НГПУ, 2017. Ч.1. С. 23-24.

Кормачёва И.Н., Учлохумян А.А. Некоторые размышления об индивидуальном и групповом нарциссизме и экстремисткой направленности личности // Развитие человека в современном мире. 2017. №2. С. 105-113.

Кормачёва И.Н. К вопросу о профессиональной подготовке студентов: распределение усилий во времени, мотивация, прокрастинация // Педагогический профессионализм в образовании: Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Под редакцией Е. В. Андриенко; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск: НГПУ, 2016. С. 100-106.

Чухрова М.Г., Пронин С.В., Кормачева И.Н., Дресвянников В.Л., Аврукин В.М. Аутоагрессия и потребление психоактивных веществ // Инновации в медицине, психологии и педагогике: Материалы VII Международной научно-практической конференции (Вьетнам, Муй Нэ, 27 апреля – 7 мая 2015 г.) / Под науч. ред. М.Г. Чухровой, О.А. Белобрыкиной. Новосибирск: Немо Пресс, 2016. С. 260-266.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Прокрастинация: болезненный симптом постсовременного общества // Психическое здоровье общества в постсовременном мире: материалы Форума специалистов помогающих профессий с международным участием (г. Новосибирск, 13-18 апреля 2016 г.). Новосибирск: НГТУ, 2016. С. 237-240.

Шамшикова О.А., Кормачёва И.Н. Прокрастинация как проявление иррациональной мотивации // Развитие человека в современном мире: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19–21 апреля 2016 г.): в 2 ч. / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. Новосибирск : НГПУ, 2016. Ч.1. С. 243-251.

Бегенова Р.Е., Кормачева И.Н. Особенности интернет-общения // Актуальные проблемы психологии и педагогики: диагностика, превенция, коррекция: материалы научно-практической заочной конференции с международным участием (г. Новосибирск, 16 декабря 2015 г.: в 2 ч. / под ред О.О. Андронниковой. Новосибирск: НГПУ, 2016. Ч. 1. С. 121-124.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Мотивационная основа прокрастинации // Развитие человека в современном мире: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 14–16 апреля 2015 г.): в 2 ч. / под ред. Н. Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. Новосибирск: НГПУ, 2015. Ч. 2. С. 295-308.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Трансгрессия как механизм мотивации личности // Человек в эпоху перемен. Вызовы настоящего, построение будущего: материалы IV Съезда психотерапевтов, психиатров, психологов и консультантов Сибирского Федерального Округа (8-13 апреля 2015 г.). Новосибирск: НГТУ, 2015. С. 188-190.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. К вопросу о психологическом феномене «прокрастинация» // Развитие человека в современном мире: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 15-17 апреля 2014 г.) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. Новосибирск: НГПУ, 2014. Ч.1. С. 253-270.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Эмпирические характеристики обусловленности стилей любви ценностными ориентациями личности в период взрослости // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 2. С. 165-169.

Кормачева И.Н. Эмпирические характеристики взаимосвязи автономии и личностных характеристик женщин в период взрослости // Семья в XXI веке: сборник материалов международного экспертного симпозиума (28 ноября – 2 декабря 2013 г.) [Электронный ресурс].

Кормачева И.Н. Ретроспективный анализ конструкта «отношения любви» // Психотерапия, психологическое консультирование и психиатрия в Сибири: современные тенденции и перспективы. Взгляд в будущее: материалы III Съезда психологов, консу3льтантов, психотерапевтов и психиатров Сибирского Федерального Округа (3-8 апреля 2013 г.) / под ред. В.В. Маккарова. Новосибирск: Манускрипт, 2013. С.237-239.

Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. Взаимосвязь личностных характеристик и отношений любви // Развитие человека в современном мире: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 16-18 апреля 2013 г.) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. Новосибирск: НГПУ, 2013. С. 191-193.

Шамшикова О.А., Белашина Т.В., Кормачева И.Н. Психические процессы: воля (мультимедийное электронное издание). [Электронный ресурс]. DVD-Video. Новосибирск: НГПУ, 2013. URL: https://lib.nspu.ru/views/library/9919/web.php

Кормачева И.Н. К вопросу об автономии женщин в отношениях любви // Развитие человека в современном мире: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 17-19 апреля 2012 г.) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. Новосибирск: НГПУ, 2012. С. 224-227.

Кормачева И.Н. Условия понимания в психологии // Развитие человека в современном мире: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20-21 апреля 2011 г., г. Новосибирск) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. Новосибирск: НГПУ, 2011. С. 231-236.